Михаил Гусев, «БОСС»: Сегодня мы работаем с десятками заказчиков над проектами по миграции на российский стек!
- Какие преимущества получила компания, войдя в состав SL Soft?
Михаил Гусев: Это открывает перед нами новые перспективы развития и расширения бизнеса. Прежде всего, мы получили возможность существенно повысить «плотность» работы с рынком, использовать ресурсы продаж, а также подключиться к быстро развивающейся партнерской экосистеме вендора.
Второе важное преимущество — интеграция с решениями, входящими в портфель SL Soft. Теперь для развития направления «БОСС» мы можем использовать такие технологии, как текстовая аналитика, работа с юридически значимыми цифровыми документами, программные роботы, и пр. В настоящее время мы выводим на рынок целый ряд «умных» решений в рамках «БОСС», которые разработаны совместно с коллегами из SL Soft.
- Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке HRM-систем?
Михаил Гусев: Долгие годы на российском рынке корпоративных HRM-систем сохранялся своеобразный паритет — примерно половина рыночного «пирога» в стоимостном выражении приходилась на тяжелые и полнофункциональные западные системы, прежде всего SAP. Их клиентами были в основном добывающие и промышленные предприятия и холдинги, операторы связи, банки и торговые сети.
Другая половина была поделена между крупными производителями российских решений для управления персоналом. Они покрывали потребности среднего и малого бизнеса, а также некоторых крупных заказчиков, например, органов государственной власти, многих предприятий оборонного сектора.
Сегодня этот баланс нарушился — западные вендоры HRM-систем прекратили работу в России , фактически оставив заказчиков на произвол судьбы. Предприятия, сделавшие ставку на зарубежные системы, чтобы имплементировать «лучшие мировые практики» и увеличить рыночную стоимость компании, сегодня столкнулись с большими проблемами. Особенно те из них, что относятся к объектам критической инфраструктуры и к январю 2025 года обязаны перейти на импортозамещающие решения. Но и организации, не относящиеся к этой категории, все равно вынуждены решать аналогичные задачи поскольку прекратилась поддержка западных систем.
Поэтому первым безусловным трендом в нынешней ситуации я бы назвал импортозамещение. И крупным предприятиям нужно не просто подобрать отечественное решение, но и пройти сложный период миграции с иностранной системы на российскую.
Второй тренд связан с процессами консолидации. Сегодня мы наблюдаем на рынке достаточно мощную волну слияния бизнесов, в том числе и за счет приобретения производственных, торговых и логистических активов западных компаний крупными российскими собственниками. Это приводит к тому, что внедренные ранее HRM-системы «испытываются на прочность», прежде всего в базовых HR-функциях: резко увеличивается число сотрудников, появляется необходимость поддерживать сложные оргструктуры, разные модели компенсаций и при этом обеспечивать процессы интеграции, предоставлять сотрудникам всех подразделений необходимый уровень HR-сервисов, а менеджменту и собственникам — эффективные инструменты управления и сводную аналитику. Таким образом, растут запросы российского бизнеса на отечественное масштабируемое HRM-решение с поддержкой сложных распределенных структур.
Наконец, третий главный тренд — это цифровизация HR-процессов и расширение функционала автоматизации и роботизации в области HRM/HCM. Законодательство об электронном кадровом документообороте стало ключевым драйвером трансформации процессов управления персоналом и, как следствие, развития нового сегмента рынка — КЭДО. Малый и средний бизнес по большей части пользовалась услугами операторов ЭДО и специализированными облачными сервисами, однако у более крупных предприятий востребованы решения для электронного документооборота, интегрированные с другими кадровыми процессами, которые поддерживаются в HRM-системах.
При переходе на «цифру» появилась возможность роботизировать многие рутинные процедуры, связанные с кадровым делопроизводством и документооборотом, а также интегрировать с HRM-системами ИИ-решения, например, чат-боты для проведения собеседований.
Наконец, по мере активного развития HRTech рынка появилось множество нишевых решений, не входивших ранее в стандартный контур HRM: подбор персонала, управление карьерой и эффективностью, оценка сотрудников и пр. Производители корпоративных HRM-систем все чаще используют API-интеграции с многочисленными HRTech решениями.
- Какова стратегия «БОСС» на российском рынке HRM- систем?
Михаил Гусев: С самого начала разработки системы «БОСС» (ранее продукт «БОСС-Кадровик»), а это был далекий 1993 год, мы фокусировались на автоматизации задач управления персоналом крупнейших предприятий и холдингов. Так что до ухода западных компаний с российского рынка мы конкурировали большей частью с ведущими глобальными вендорами — SAP, Oracle и рядом других. Большинство российских разработок изначально ориентировалось на средний и малый бизнес, и их возможности росли вместе с рынком их заказчиков. При этом российские производители в основном развивали HRM-решения как один из многих компонентов систем управления ресурсами предприятия. Мы же изначально занимались исключительно HRM-функционалом, стараясь довести заложенные в продукт возможности до совершенства.
Такая фокусировка «БОСС» предопределила основные функциональные и технологические преимущества нашей системы над многими российскими HRM-продуктами:
высокая производительность и масштабируемость позволяет эффективно отрабатывать, например, расчетные задачи для сотен тысяч сотрудников, причем, число учетных записей и организационных единиц в системе может наращиваться практически неограниченно.
поддержка сложных организационных структур с сотнями подразделений, юридических лиц и пр. — «БОСС» возможно эффективно использовать в ОЦО крупных холдингов. Решение также обеспечивает единые стандарты управления и отчетности в рамках заданной стратегии управления персоналом холдинговых структур.
архитектура нашей системы была ориентированная на процессный подход к выполнению HR-задач и обеспечивает весь цикл управления персоналом в единой системе.
Благодаря этому мы позиционируем решение «БОСС» для крупных компаний с численностью персонала более пяти тысяч сотрудников. Также у нас большой опыт по автоматизации функций ОЦО/ЕРЦ (общих центров обслуживания/единых расчетных центров), где помимо собственно обработки данных по большому числу сотрудников, востребована еще процессная функция для реализации бизнес-процедур, без которых построение кадровых ОЦО и ЕРЦ невозможно.
И, конечно, «БОСС» — это оптимальный выбор для перехода с западных HR-систем. Нами разработаны типовые варианты миграции с зарубежных систем — продолжительность таких проектов от 12 месяцев. Переход на новое программное обеспечение — это сложный процесс, требующий определенного времени, особенно в крупных компаниях с распределенной структурой. Невозможно «нажать на кнопку» и за один день сменить, например, БД Oracle на российский аналог. Кроме того, крупные корпоративные инсталляции дорабатывались и кастомизировались десятилетиями. В схемы миграции мы включили на первом этапе GAP-анализ, потому что заказчики уже на старте хотят максимального «клонирования» учетных бизнес-процессов в новую систему. Сегодня мы работаем с десятками заказчиков над проектами по миграции на российский стек технологий.
- Какие инновационные разработки вы сможете предложить рынку?
Михаил Гусев: Что касается развития функциональности системы, то в первую очередь следует сказать о «БОСС-HCM» — эта разработка реализована при государственной поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ). Интегрированное решение HRM + HCM, использующее полностью импортонезависимый стек базового ПО, обеспечивает сквозную цифровизацию единого, связного и непрерывного, бизнес-процесса управления человеческим ресурсом.
В основе «БОСС-HCM» лежит масштабируемая архитектура сервера приложений. Система рассчитана на работу в условиях большого количества одновременных подключений — число пользователей может измеряться десятками и даже сотнями тысяч. Ключевой функционал HCM состоит из управления организационным построением персонала и структурами оперативной подчиненности, профилированием и оцениванием, развитием и вовлеченностью, мотивацией и многим другим. Благодаря возможностям API «БОСС-НСМ» легко интегрируется с различными HR Tech продуктами и сервисами других производителей.
Как я уже говорил ранее, важное направление технологического развития системы — интеграция с разработками наших коллег из SL Soft. В ближайшее время мы выводим на рынок целый ряд уникальных бизнес-решений, которые безусловно будут востребованы.
Среди них:
- интеграция с системой «Цитрос КЭДО», которая включает в себя не только полный функционал решений по переводу документооборота с сотрудниками в электронную форму, но и обеспечивает долговременное хранение электронных кадровых документов в архиве с поддержкой их юридической значимости на всем периоде хранения;
- возможности ИИ-технологии аналитики текстовой информации «Преферентум», например, позволяют нам осуществлять сложный поиск резюме и ранжирование кандидатов;
- технология оцифровки документов SOICA в системе «БОСС» обеспечивает автоматизацию обработки сканов документов принимаемого на работу сотрудника и внесение учетных данных в систему;
- с помощью платформы ROBIN мы разрабатываем, например, цифрового ассистента для новых сотрудников компаний, который поможет им на этапе адаптации;
В целом, в ближайшие месяцы и в наступающем 2024 году, мы существенно обновляем возможности «БОСС» и готовы предложить крупному и среднему бизнесу российское решение, обладающее уникальным функционалом и открытое к интеграции практически с любыми HRTech-разработками и сервисами.
Источник: https://www.tadviser.ru/a/766759